La république de la vertu | Великая Французская Революция [ролевая игра]

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Якобинский кутеж

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Плювиоз I год/Январь 1793 год

Подпись автора

Народ... мой народ!.. Я твой, я принадлежу тебе. Нет во мне ничего, что бы не было твоим... Возьми меня, вкуси, испей. Прими в жертву все мое существо!.. Величественный народ! Счастлив тот, кто вышел из твоих недр! Еще счастливей тот, кто может умереть ради твоего счастья!

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/dd/Maximilien_de_Robespierre_signature.svg

+2

2

Из письма Марии Корде подруге — Розе Фужеро: «…До Парижа я добиралась две ночи. Треклятый кучер все никак не хотел отправляться, и выезд задержали на два часа. Помимо меня в дилижансе оказалось еще пять человек: пожилая супружеская пара, пышногрудая дама тридцати лет с маленькой дочкой и наш местный выпивака Флоримон, от которого разило алкоголем, как от винной бочки. Старушка поначалу мучила меня вопросами о моем дворянском происхождении; я, впрочем, ответила, что все титулы отменили три года назад, и моя родословная более не играет никакой роли, но она никак от меня не отставала. А девочка то и дело дергала меня за платье, просила у матери пить или есть, потом и вовсе уселась мне на колени и начала допрашивать. Вот ты, Роза, знаешь принцессу острова Ночи и принца Аквамарина? А есть ли у тебя английская кукла Джерри? Как ты ее одеваешь? Что за прилипчивый ребенок!
Дорога до Лизьё, хочу сказать, просто ужасная — дилижанс трясся, как осиновый лист, повезло еще, что не отвалилось колесо… Где-то в Марше-Нёф мы остановились, чтобы немного размять ноги и поужинать в трактире. В Эврё в дилижанс подсело еще двое молодых людей — у обоих на шеях были повязаны трехцветные национальные шарфы; они в целом были очень похожи друг на друга, я могла их различить только по голосам. Молодые люди представились гражданином Одилем и гражданином Дарнувилем, мы немного разговорились; они дали мне свои адреса, чтобы я смогла найти их в Париже, и пригласили посетить заседание Якобинского клуба!
Одиль все пытался меня разговорить, с кем-то меня спутав, потому что мое лицо показалось ему очень знакомым: он решил, что мы с ним давние друзья — будто бы лет десять или двенадцать тому назад его семья заезжала в гости к моему отцу, некоему Рише. Этот чудак принялся рассказывать всем остальным пассажирам невесть что: якобы мы, например, целовались в беседке в фамильном яблоневом саду. Я, было, хотела показать всем свой паспорт, но подумала, что этот гражданин специально затеял спектакль, чтобы выведать обо мне побольше, и не стала ничего предпринимать. Пусть думают, что хотят.
До Парижа мы добрались где-то около часа пополудни. В глаза мне бросилось множество афиш и прокламаций, ими было оклеено все: арки, колонны, пьедесталы, перила мостов! Здесь на каждом углу торгуют газетами, да и не только: здесь нельзя и десяти шагов пройти, не наткнувшись на какого-нибудь лавочника, а кто-то раскладывает товары прямо на пороге своего дома.
…Остановилась я в гостинице “Провиданс” на Вью-Огюстен 19, письма можешь слать по этому адресу».

Твоя подруга,
Мария Корде

Отредактировано Шарлотта Корде (2025-10-27 18:32:30)

Подпись автора

Gladius, gladius exacutus est et limatus,
ut caedat victimas exacutus est, ut splendeat limatus est!

https://upforme.ru/uploads/001c/90/c2/10/t962843.png

+5