La république de la vertu | Великая Французская Революция [ролевая игра]

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Конвент едет в отпуск

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Сессия заседаний Национального конвента закрыта. И хоть наш дражайший Сен-Жюст и говорил, что «Революционер может отдохнуть только в могиле», выгорание никто не отменял. А чтобы его не случилось, всё же нужно иногда  отдыхать. И вот, наши народные представители отправляются в отпуск...

Подпись автора

https://upforme.ru/uploads/001c/90/c2/16/t334596.png

+2

2

— Ну наконец-то долгожданный отдых.., — промурчал Бертран Барер себе под нос и потянувшись откинулся на резную спинку стула.

Он обвёл взглядом своих коллег по Комитету Общественного спасения. Вид у всех был замученный и усталый. Впереди было ещё много работы. Республика во Франции не установлена окончательно, но общее моральное и физическое истощение комитетчиков кричало о необходимости отдыха. Решение было принято с трудом, ибо некогда отдыхать, покуда бардак такой в стране твориться, вот закончится Революция, тогда... Но всё же принято.

Осознав всю непривычность ситуации, когда ты полностью предоставлен самому себе и нет нужды заливать в себя литры крепкого кофе и спать прямо на рабочем месте, Барер внезапно понял, что совершенно не знает, что делать с этим свободным от мыслей о судьбах Отечества временем, и слегка растерялся.

«Сидеть дома и отсыпаться — практично, но глупо; съездить в Тарб? Возможно... но одному как-то скучно... хотя...», — тут его взгляд остановился на фигуре Сен-Жюста, сосредоточенно собирающего бумаги в папку...

— Антуан, можно с тобой поговорить?

Подпись автора

https://upforme.ru/uploads/001c/90/c2/16/t334596.png

+1

3

ᅠНовый порядок рабочей недели — декада длиной в десять дней и если граждане удостаивались привилегии самим определять, какие из дней будут рабочими, а какие — выходными, то у государственных лиц для отдыха были уготованы лишь сутки; да и те, в основном, тратились на какие-нибудь обязательства. В общем и целом, едва ли кто-то из правительства смог бы вспомнить, когда отдыхал в последний раз и Сен-Жюст, разумеется, исключением из правил не был, — однако, он твёрдо верил в неиссякаемость своего революционного запала (по крайней мере, производил нужное впечатление) и потому, от внезапного отпуска отнекивался до последнего. Комитет и до этого поднимал иногда на повестку дня темы вздорные, так что Антуану в голову прийти не могло, что в этот раз что-то изменится — и вот, измученный одновременно как в долгосрочном значении дел, так и конкретным сомнительным постановлением, он приводил рабочее место в порядок, собирая бумаги, письменные принадлежности и, вообще, всё, что могло пригодиться ему во время так называемого отпуска. Свершилось, возрадуйся, о роялист — революционное правительство обезглавило само себя!

ᅠИ всё же, столь ярко высказывающийся против любых отпускных мероприятий, Сен-Жюст не мог отрицать ни собственной усталости, ни общей степени морального упадка; разумеется, народ был изнеможён не меньше любого из них — это откровение служило противовесом на чашах справедливости и Антуан, чрезмерно серьёзный внешне, вёл настоящие дебаты внутри своего ума. Высказывался, казалось, каждый аспект его сознания: и строгий деятель Революции, и пространный писатель, и хмурый солдат, и даже запрятанный куда-то вдаль едкий либертен, — ещё Сен-Жюст мог поклясться, что слышал отголоски некоего иного голоса, отличного от своего внутреннего, но об этом он лишний раз даже думать не рисковал: "И без того мнений целый конвент".

ᅠИз балагана мыслей его вывело обращение коллеги; Антуан немедленно обратил на него свой взгляд и на секунду, ровно за мгновение до того, как он вновь обуздал самого себя, его глаза показались наиболее холодными и неприветливыми; морока быстро спала, но для того, чтобы не создать некрасивого впечатления (отношения между представителями Комитета и без того не отличались лишней теплотой), он постарался, по крайней мере, улыбнуться:

ᅠ— Ах, само собой! — приветливо ответил он, пусть ещё миг назад в сознании его бушевала бойня. — Не стоило даже и уточнять.

Подпись автора

Самому молодому надлежит умереть и тем доказать своё мужество и свою добродетель
Le plus jeune doit mourir et ainsi prouver son courage et sa vertu.

https://i126.fastpic.org/big/2025/1029/92/233283b8fba663cbfc81eb1943093e92.png

+2